До логического конца

Консультации у менеджеров

Александр Крюков

e-mail: ak@wit.ru
Mobile: +7 (916) 158-0005
WhatsApp: +7 (916) 158-0005
ICQ: 429-022-624
Skype: akwit74

Владимир Комен

e-mail: vkomen@wit.ru
Mobile: +7 (985) 768-8583
WhatsApp: +7 (985) 768-8583
ICQ: 93-685-979
Skype: vkomen1


8 (495) 234-3379
8 (800) 250-3379
(бесплатно по России)

До логического конца

Опубликовано на сайте Инфобизнес 17 февраля 2011 года

Хочется рассмотреть тему, поднятую в отличной статье Дениса Викторова, в более широком контексте. Попытаемся угадать и предвидеть будущие схемы распространения и внедрения продуктов ИТ на основе дня сегодняшнего и существующих тенденций - то, что у Дениса сделано в отношении дистрибуции. Обобщение не будет глобальным, данная публикация не претендует на такую широту, чтобы ответить на вопрос "Куда катится этот мир", хотя такой ответ в ней и присутствует.

Метод доведения до логического конца, что зачастую совпадает с доведением до абсурда, широко применим и достаточно плодотворен. Любая система взглядов, отношений, будучи распространенной за сферы своей непосредственной приложимости, начинает давать странные результаты. Классическая электродинамика говорит чушь об устройстве атома, теория Маркса - о развитии капитализма в ХХ веке, а все западные экономические теории, вместе взятые, показали свою полную несостоятельность в загадочной и непредсказуемой России. Но сузим поле обозрения - интересно, какие метаморфозы ждут в будущем ИТ технологии и как далеко придется отойти от классической трехуровневой схемы сбыта; куда придет дистрибуция, интеграция, аутсорсинг, компьютерная розница в этом стремительно меняющемся мире.

Давайте сперва потренируемся в методе далеких экстраполяций в будущее на посторонних темах - благо формат блога (ну и перевертыш!) это позволяет.

Купив несколько лет назад совершенно необходимую в хозяйстве вещь - соковыжималку - я стал экспериментировать с разными овощно-фруктовыми смесями в поисках лучшего вкуса. Здоровое питание - вообще горячая тема в современном мире, которому надоедают понемногу клубника вкуса травы и помидоры из целлулоида (зато круглый год). Дочь водопроводчика и первая леди США Мишель Обама даже завела под стенами Белого дома специальный огород и разводит там натуральные овощи, чем подает своей нации далеко не худший пример здорового образа жизни.

Если я обнаружил идеальную по вкусу соковую смесь - пополам яблоки и апельсины, чуток морковки и мандаринка для сладости - то чуткая к запросам потребителей индустрия должна уловить этот сигнал и отреагировать. Для начала можно наладить выпуск упакованных вместе яблок, апельсинов и т.д. в нужной пропорции, эдаких идеальных соковых наборов разных видов (компьютерщики сказали бы - бандлов), а потом пойти и дальше. Должна же биоиндустрия производить что-нибудь, кроме непоедаемого колорадским жуком генетически модифицированного картофеля? Пусть займутся выведением (привет дедушке Мичурину) гибридов всех этих овощефруктов, которые в сочетании дают столь приятный языку вкус - в виде одного плода, содержащего все необходимое. Есть же, в конце концов, яблокогруши, грейпфруты и куча модификаций цитрусовых - всякие памелло, свити, лаймы и т.д. Не нужно останавливаться на этом пути. Следующим шагом может стать отказ от соковыжималки - пусть сказочный нектар отборного вкуса, амброзия, напиток Богов, прямо присутс твует в чистом виде внутри плода, как в кокосовом орехе. Нужно также добиться, чтобы черенок был полым внутри (стенки укрепим титаном с помощью специальных бактерий) и играл роль трубочки для питья. И, последний штрих - подобный суперфрукт можно выпускать в виде декоративного деревца в горшочке - пусть радует глаз, а накатит жажда - можно его и того, выпить (защитники растений наверняка будут против такого жестокого обращения).

Дальше от природы, ближе к технике. Обозреватели давно заметили, что реальный срок службы бытовой электроники и прочей техники асимптотически стремится сверху к заявленному гарантийному сроку. Мне вообще странно, как в нынешнем суперконкурентном мире что-то работает хоть на один день дольше обещанного (на один день меньше нельзя - засудят). Это неправильно, тормозит прогресс и должно быть изменено в принципе. Пусть посудомоечная машина, машина стиральная или холодильник в утро своего первого негарантийного дня с шумом ломаются, выплевывая из себя уведомление об окончании гарантийного срока и купон на приобретение новой модели той же фирмы со скидкой 20, а лучше - 25 процентов. Устройство может и отложить самодеструкцию, если узнает через сайт производителя, что в ближайшем будущем ожидается появление новой суперперспективной модели. Конечно, все будут подключены для этой цели к интернет, не исключая утюгов. Кстати, у меня ощущение - и цифры его подтверждают - что переход на IPv6 лоббируется в аккурат приборами бытовой электроники через своих производителей - людей. А иначе почему двум миллиардам подключенных человеков вдруг резко перестало хватать четырех миллиардов IP-адресов версии 4?

Конечно, запланированный выход из строя должен быть гуманным - машина должна достирать, автомобиль - позволить доехать до стоянки (лучше до автосалона для покупки нового), а холодильник - дать время переложить продукты в своего сменщика на этом ответственном посту. Эту переработку сверх гарантийного срока можно будет назвать уже существующим термином - grace period - и подавать в рекламных материалах как проявление заботы производителя о своем клиенте. Думаю, законодательство быстро дошлифует все эти нюансы.

Для понимания будущих схем распространения продуктов ИТ обратимся к опыту США - авангарда всего прогрессивного человечества на его пути в пропа